Как правильно диагностировать что поршневые манжеты насоса требуют замены?

    Буровое оборудование можно отнести к типу, требующему обязательного регулярного осмотра и технического обслуживания. Качество и состояние оборудования ключевой фактор в буровой промышленности. В этой статье разберем порядок и причины замены поршней в буровом насосе.

    Поршень бурового насоса – одна из основных подвижных деталей механизма, за счет него происходит движение жидкости через блок клапанов насоса, предназначенного для нагнетания бурового раствора в скважину при бурении. Срок службы поршня бурового насоса небольшой, так как он работает в условиях повышенных давлений, температур и взаимодействия с агрессивными средами. Поршневая манжета изнашивается из-за создаваемого трения между поршнем и цилиндром, между ними не может быть зазора, иначе не получится создать ни вакуум, ни давление. Поршневые манжеты плотно соприкасаются с полостью цилиндра убирая зазор во время работы бурового насоса, за счет этого они первые выходят из строя. Вся нагрузка приходится на уплотнения поршня поэтому их нужно вовремя менять иначе возникнут более серьезные угрозы. Если вовремя не менять их, то может произойти заклинивание поршня с изгибом штока. Из-за выше сказанного внутри цилиндра появляются обломки, и эксплуатация насоса становится невозможной, так как требуется ремонт с заменой поршня. Исходя из этого важно не доводить ситуацию до этой стадии и своевременно обслуживать насос.

    Поршневые манжеты подлежат замене, когда они начинают пропускать прокачиваемую жидкость и при этом снижают производительность насоса. Незначительные протечки через поршни являются нормальным явлением и даже желательным для их охлаждения и смазки. Однако утечки интенсивностью 15-20 капель в минуту указывают на износ или повреждение поршневых манжет. Чрезмерный износ поршней может быть вызван наростом отложений внутри керамических цилиндров.

  Для замены поршней нужно произвести определенные операции, которые указаны ниже:

  1. Проверить гайки длинных шпилек нагнетательной части (1), чтобы они были затянуты 122Тб.
  2. Снять шесть шестигранных гаек (2) на передней стенке клапанной камеры.
  3. Сдвинуть три зажима крышек блока цилиндров (3) с клапанной камеры.
  4. Снять три крышки цилиндра. Можно постучать по краям крышек для удобства их снятия.
  5. Проверка прокладок на крышках цилиндров (5). В случае их повреждения заменить новыми.
  6. Вставить торцовый ключ в клапанную камеру на шестигранную гайку уплотнения клапана (6). Повернуть ключ влево и снять гайку.
  7. Вставить инструмент для снятия поршня в прижимную гайку держателя поршня (7). Вращая инструмент в правую сторону, нужно извлечь поршневой узел из цилиндра наружу через клапанную камеру.
  8. Зажать держатель поршня в сборе в тиски. Затем повернуть гайку влево, используя инструмент для демонтажа.
  9. Извлечь старый поршень из держателя и установить новый. Затем снова вставить шайбу и гайку поршня в держатель и установить нажимную гайку поршня.
  10. Провернуть коленвал насоса рукой, чтобы шток остановился в передней части цилиндра перед установкой поршня. Такое действие сократит расстояние, на которое поршень должен задвигаться в цилиндр, и уменьшит вероятность повреждения или перекоса.
  11. Проверить уплотнительное кольцо цилиндра и заменить его в случае необходимости.
  12. Поршень в сборе можно установить на место одним-двумя резкими ударами молотка весом 0,7 кг или больше по инструменту для монтажа. Если поршень не садится на место после двух-трех ударов, требуется смазка.
  13. Завернуть нажимную гайку поршня при помощи торцевого ручного ключа поворотом вправо.
  14. Установить на место крышки блока цилиндров и их зажимы.
  15. Установить шестигранные гайки и затянуть моментом 120 Нм.
Обратный звонок

Мы уверены, следя и применяя передовые технологии, тщательно подходя к отбору поставщиков, формируя оптимальные предложения для ваших потребностей — мы добиваемся повышения эффективности работы буровых и сервисных компаний.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных