Обслуживание приводной (механической) части бурового насоса FMC W11

    Коленчатый вал один из дорогостоящих элементов поршневого насоса. Он преобразует вращательные движения, чтобы преобразовать возвратно-поступательные движения поршня.

    Шатун важная часть бурового насоса, так как его нижняя (кривошипная) головка соединяется с коленчатым валом и верхняя (поршневая) головка соединяется со штоком для передачи мощности и совершает 2 вида движения круговое и возвратно-поступательное, что приводит к постоянным высоким нагрузкам во время работы бурового насоса.

    Коленчатый вал и шатуны редко нуждается в техническом обслуживании или замене, кроме случаев эксплуатации насоса без масла или с использованием сильно загрязненного масла. На неисправность вала и шатунов указывают стуки или чрезмерная температура кожуха насоса.

 Ниже описаны этапы действий по обслуживанию и замене вала и шатуна на примере промывочного насоса FMC W11:

  1. Отсоединить трубопроводы от клапанной камеры.
  2. Снять насос с его монтажной рамы и поместить на верстак или иное удобное место для обслуживания силовой части.
  3. Поставить емкость под сливную пробку на приводной части и снять ее, слить масло из приводной части. Так же следует подложить пару подставок 2х4 под приводную часть насоса.
  4. Снять 8 гаек со шпилек.
  5. Сдвинуть 3 зажима крышек со шпилек. Снять 3 крышки с клапанной камеры.
  6. Снять клапанную камеру с насоса.
  7. Заменить клапана (смотри статью «Рекомендации по обслуживанию нагнетательно части насоса и клапанов»). Для удобства и экономии времени следует проводить замену клапанов, поршней и других изношенных деталей во время разборки насоса. 
  8. Снять поршневые манжеты и уплотнения цилиндра (смотри статью «Как правильно диагностировать что поршни требуют замены и заменить их»)
  9. Вытянуть цилиндры.
  10. Ослабить гайку сальника штока.
  11. Снять втулку сальников штока и сами сальники (смотри статью «Что такое сальники штока? Как выявить их неисправность и заменить?»)
  12. Снять винты с головкой под ключ, шайбы, крышку и прокладку с силового части насоса.
  13. Снять 3 винта под ключ 1/2” – 13 х 1/4”, крышки опорных подшипников шестерни и прокладки с каждой стороны корпуса насоса.
  14. С помощью деревянного бруска и молотка извлечь вал шестерни из корпуса насоса, если вал шестерни или подшипники требуют замены.
  15. С помощью пресса и подходящих брусков снять подшипники с вала. Если вал шестерни или подшипники не требуют замены, то этапы 14 и 15 не требуется проводить.
  16. Снять винты с головкой под ключ 1/2” – 13 х 1/4” с центральной части крышки подшипника коленчатого вала.
  17. Подложить опорные деревянные бруски под коленчатый вал и редуктор для предотвращения повреждений в результате падения при снятии крышек корпусов подшипников.
  18. Снять 3 винта с головкой под ключ, которые удерживают корпус подшипника коленчатого вала с каждой стороны корпуса насоса.
  19. Вставить нарезной болт 1/2” – 13 длиной около 100 мм в отверстие в центе каждого корпуса подшипника и поворачивать винт.
  20. Снять гайки шатуна, отсоединить бугель шатуна и вкладыши и нанести на них разметку. Проверить подгонку и пометить каждый шатун для совмещения во время повторной сборки насоса. Несоблюдения этого условия может привести к повреждению шатунов.
  21. Извлечь коленчатый вал через отверстие для подшипников в корпусе.
  22. Извлечь шатун и узлы ползунов из корпуса, размещая детали таким образом, чтобы можно было их установить при повторном сборе в то же отверстие, из которого они были вынуты.
  23. Извлечь 2 стопорных винта, используемых для фиксации пальца штока в узле ползуна и снять палец.
  24. Вытолкнуть втулки и заменить их новыми в случае необходимости. Установить втулки в положении 3,17 см плюс 0,0025-0,000.
  25. С помощью съемника снять кольца подшипников с коленчатого вала.
  26. Проверить подшипники вала в отношении чистоты, наличия пятен ржавчины при вращении, видимых признаков износа или повреждений, люфта между внутренним и внешним кольцами подшипника. Все поврежденные подшипники, а также подшипники, снятые с вала, должны заменяться новыми подшипниками. Если один подшипник неисправен, лучше всего заменить оба подшипника, даже если на втором подшипнике отсутствуют признаки повреждения
  27. Проверить вал на наличие повреждений. Чрезмерное задирание или выкрашивание вала указывает на необходимость замены.
  28. Проверить шатуны на наличие повреждений. Чрезмерное задирание или выкрашивание шатунов указывает на необходимость замены.
  29. Проверить ползуны и заменить их при очевидных признаках износа.
  30. Очистить все детали с использованием растворителя и нанесите тонкий слой масла (сорт SAE 30) перед монтажом.
  31. Тщательно очистить колпак корпуса в растворителе и высушить продувкой.
  32. Установить новые подшипники на место.
  33. Заново собрать узлы ползунов и шатуны. Установить оба стопорных винта для фиксации пальцев и внутренний винт в углубление на внешнем торце пальца.
  34. Установить шатуны на место в их исходные отверстия, где их монтировали. Убедиться, что масляные карманы шатунов находятся в верхней позиции.
  35. Установить на место крышку подшипника шестерни. Крышка подшипника шестерни имеет внутри винты. Эти винты могут служить в качестве масляного уплотнения только в том случае, если колпак тщательно установлен по центру вала до затягивания винтов с головкой под ключ.
  36. Установить на место винты с головкой под ключ в крышке вала шестерни.
  37. Установить бугели на шатуны. Затяните гайки моментом до 65 фунт-фут. Несоответствие совпадений каждого бугеля и шатуна с их исходной сборкой может привести к преждевременному износу шатунов или вала.
  38. Установить прокладки на корпусах подшипников коленчатого вала.
  39. Установить корпус подшипников коленчатого вала с их исходными прокладками и затянуть винты с головкой под ключ.
  40. Требуется правильная регулировка осевого люфта в установленном коленчатом валу и подшипниках для предупреждения чрезмерного износа подшипников. Для коленчатого вала допускается осевое биение между минимумом 0,005 и максимум 0,006. Перед проверкой осевого люфта затяжка шатунов ослабляется, чтобы позволить свободное перемещение коленчатого вала.
  41. Переместить коленчатого вала полностью в одну сторону и поместить циферблатный индикатор на торец шестерни. 
  42. Установить циферблатный индикатор на нуль и сдвинуть коленчатый вал на полное осевое перемещение. Сила для перемещения коленчатого вала должна быть достаточной для обеспечения смещения на весь осевой зазор, но не такой, чтобы пружинила стенка корпуса насоса.
  43. Если осевое биение не находится в интервале между 0,005 и 0,006, снять корпус подшипников коленчатого вала и отрегулировать прокладку. Прокладка должна равномерно распределяться между обоими концами вала.
  44. Установить на место магнитные сливные пробки в стенке корпуса насоса.
  45. Затянуть гайки шатунов до 65 фунт-фут.
  46. Установить на место винты с головкой под ключ, крышку и прокладки приводной части насоса.
  47. Залить в картер 3,7 литра чистого высокосортного масла SAE 30.
  48. Проверить насос рукой несколько раз, чтобы убедиться в правильном монтаже и регулировке деталей до установки насоса на его раме.
  49. Установить на место нагнетательную часть насоса.

    К завершению нашей статьи хотим обратить Ваше внимание на то, что данные процедуры подходят практически ко всем насосам FMC, а не только к модели W1122.


    Компания Дриллмастер является поставщиком буровых насосов и запчастей компании FMC, у нас вы можете заказать как новый насос, так и нужные Вам запчасти.

Обратный звонок

Мы уверены, следя и применяя передовые технологии, тщательно подходя к отбору поставщиков, формируя оптимальные предложения для ваших потребностей — мы добиваемся повышения эффективности работы буровых и сервисных компаний.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных