В данной статье мы предлагаем ознакомиться с буровым насосом и его проверкой перед запуском на примере насоса FMC W1122BCD. Буровой насос - циркуляционное оборудование посредствам которого обеспечивается подача и откачка бурового раствора из разрабатываемой скважины. Рассматриваемый нами насос применяется в вертикальном, колонковом бурении и является частью установок Boart Longyear, Christensen, VLD, Sandvic и других моделей, а так же является частью насосной станции TRIDO-140 производства Atlas Copco. Промывочный насос обеспечивает подачу и циркуляцию раствора в скважине, тем самым промывая скважину и удерживая стенки грунта буровым раствором.
Перед пуском насоса необходимо провести обязательную проверку, которая состоит из нескольких этапов.
Этапы операции:
- Убедитесь, что магнитная пробка сливного отверстия в днище корпуса насоса плотно закрыта.
- Проверить уровень масла по спускному крану; при необходимости долейте через маслоналивную горловину. Обратите внимание, масло должно быть на уровне спускного крана сзади приводной части насоса.
- Третий этап включает в себя проверку всей насосной установки на герметичность стыков.
- Через каждые 1000 часов эксплуатации введение смазки через 3 пресс-масленки.
У многих может возникнуть вопрос: «А какое масло лучше использовать и как часто его менять?». Инженеры компании Дриллмастер отдают предпочтение маслам, которые рекомендуют производители насосного оборудования. Ниже можете ознакомиться с информацией о масле и с какой периодичностью его менять.
Рекомендованное масло и этапы проверки масла.
Применять необходимо высокосортную консистентную смазку. Для насоса FMC W1122 требуется 3,7 литра не вспенивающегося масла SAE 30. Через первые 5-10 часов работы нужно слить масло из картера и удалить все металлические частицы, прилипшие к сливной пробке. В дальнейшем в конце каждых 750 часов работы масло сливается, а сливная пробка очищается от всех прилипших металлических частиц. Если масло имеет молочный оттенок, то это указывает на то, что вода (буровой раствор) протекает через уплотнения штока. В таком случае следует проверить уплотнения (сальники) штока и заменить их в случае необходимости. После удаления всего масла нужно установить на место сливную пробку и долить масло через маслоналивную горловину до уровня спускного крана на конце насоса. Не стоит заливать масло сверх указанного уровня, избыток масла может привести к повреждению уплотнений. Еще одним участком насоса, для которого требуется масло, являются пресс-масленки на обоймах уплотнений штока. Их необходимо смазывать раз в год или каждые 1000 часов. Избыточное количество смазки может привести к повреждению масляного уплотнения и обоймы.